21 июля, 2017

«Евротехнолоджи» разработала информационную систему для управления рисками в строительстве. В мае решение было внедрено в одной из крупнейших российских компаний, которая занимается строительством сложных объектов, — заводов, аэропортов и отелей. Пользователями системы стали юридический, технический, тендерный и финансовый отделы, а также бухгалтерия. В настоящее время ведутся переговоры с другими заказчиками.

Генеральный директор «Евротехнолоджи» Кристина Арутюнян отмечает: «Сегодня на рынке есть большое разнообразие ИТ-продуктов, — глубоко специализированных и охватывающих отдельные области деятельности компании. Во главу угла мы ставим автоматизацию рабочих процессов в масштабах всей компании. При этом детализация процессов в конкретном отделе компании может быть намного глубже, нежели у специализированных традиционных продуктов. Наша система позволяет объединить информационные потоки в единое пространство с применением индивидуального подхода к каждому заказчику».

Ключевыми пользователями продукта являются собственники, топ-менеджеры бизнеса и так называемые «владельцы процессов». По мере разрастания компании они часто теряют контроль за ситуацией. Консультантами «Евротехнолоджи» разработана методология, основанная на анализе бизнес-процессов. Основные блоки дают возможность отслеживать сроки проектов и качество работ, а также контролировать соблюдение бюджета и графика финансирования стройки.

Решение «Евротехнолоджи» позволяет вести электронный документооборот в компании. При этом используется целостная ролевая модель, разграничивающая доступ сотрудников к информации, с набором правил с ограничениями и привилегиями. Продукт значительно снижает вероятность человеческих ошибок. К примеру, он запрещает загружать неполные пакеты документов. Встроенная система уведомлений помогает сотрудникам сосредоточиться на наиболее важных и критичных задачах.

Некоторые идеи «Евротехнолоджи» оказались инновационными для строительной отрасли. Например, с помощью информационной системы можно быстро подготовить площадку к сдаче или проверкам профильных министерств и ведомств. А при проведении тендеров используется интуитивно понятная система лайков и дизлайков контрагентов.

На следующем этапе развития продукта предполагается внедрение подхода «безбумажной стройки». Передача всей информации о выполненных работах и их качестве будет фиксироваться с помощью фотографий, загружаемых в систему.

Внедрение подобных решений в крупной строительной компании занимает 5-6 месяцев. Описание рабочих процессов выявляет новые зоны компетенций сотрудников и позволяет улучшить организационную структуру.

Компания «Евротехнолоджи» занимается разработкой информационных систем. В их основе лежат стратегии по автоматизации и оптимизации рабочих процессов крупных и средних компаний, разработанные под конкретного заказчика и особенности его сферы деятельности.