Расчет оптимальной численности персонала с учетом усовершенствования бизнес-процессов компании

Ситуация клиента

Наш Клиент — государственная компания, монополист по охране грузов при перевозках по железной дороге с численностью персонала свыше 60 тысяч человек — столкнулся с необходимостью оптимизировать процесс охраны с точки зрения задействованного персонала и рассчитать оптимальную численность работников для исполнения полного цикла охраны грузов по всей территории России.

Цель проекта

  • Предложить Клиенту решения по усовершенствованию способов охраны с учетом внедрения инновационных методов и современных технологий.
  • Разработать обоснованный подход и методику расчета оптимальной численности производственного персонала в 17 филиалах Клиента по всей России на основе прогнозируемого объема перевозимых грузов с учетом усовершенствованного процесса охраны.
  • Так как разработанная методика предназначена для ежегодного расчета оптимальной численности производственных работников, необходимо разработать математическую модель производственного процесса, которая позволяет автоматизировать расчет необходимой численности в зависимости от будущих производственных показателей и изменений условий труда в различных регионах.

Основные задачи

  • Расчет численности персонала исходя из текущих и прогнозных производственных показателей компании с учетом внедрения новых технологий и оптимизации бизнес-процессов.
  • Описание бизнес-процессов и последующая их оптимизация.
  • Разработка новых технологий по бизнес-процессам на основании опыта региональных филиалов.
  • Обоснование оптимальной численности персонала.

Результаты и выгоды для клиента

  • Оптимизация численности персонала/Сокращение «лишнего звена».
  • Система моделирования и оперативного расчета необходимой численности в зависимости от будущих производственных показателей для каждого из 380 структурных подразделений в 17 филиалах Клиента.
  • Внедрение новых технологий охраны в производственную деятельность.

Отрасль/Клиент

  • Транспорт
  • Федеральное государственное предприятие, монополист по охране грузов при Ж/Д перевозках
Разработка методологии расчета стоимости оказываемых услуги, расчет и обоснование тарифной сетки

Ситуация клиента.

Государственная компания, занимающая монопольную позицию на рынке услуг по охране и сопровождению грузовых железнодорожных перевозок столкнулась с необходимость разработки прозрачной системы ценообразования в ответ на претензии со стороны потребителей ее услуг и федеральных контролирующих органов.
Для этого необходимо было разработать и утвердить с федеральными органами обоснованную и прозрачную систему тарифов на услуги компании.

Цель проекта

Разработать методику дифференцированного расчета ставок сбора для клиентов Предприятия, призванную устранить недостатки предыдущей методики и предложить обоснованную и прозрачную систему тарифов на услуги компании, которая бы устроила текущих клиентов и контролирующие федеральные агентства.

Основные задачи

  • Разработка с учетом существующего и прогнозируемого объема услуг, уровня расходов клиента и заданного уровня рентабельности бизнеса.
  • Решение вопроса равномерного распределения ставок, позволяющих распределить среднесетевые затраты по всем объемам грузов, учитывая особенности перевозок в зависимости от расстояния перевозимых грузов, вида сообщения, группы вагонов (контейнеров) и возможного субсидирования отдельных видов услуг или групп клиентов.
  • Обоснование затрат и нормы рентабельности Клиента, которые послужат основой для разработки ставок сбора за охрану и сопровождение.
  • Разработка интерактивного аппарата принятия управленческих решений с возможностью моделировать и анализировать возможные финансовые результаты и последствия для компании при изменении различных производственных показателей.

Результаты и выгоды для клиента

  • Разработанная дифференцированная сетка тарифов с обоснованием необходимого уровня расходов и уровня рентабельности Предприятия.
  • Интерактивный механизм принятия управленческих решений.
  • Автоматизированная программа для ЭВМ (блок ERP-системы).
  • Методика проходит согласование в РЖД, для последующего утверждения уровня тарифов и методики расчета в ФАС.

Отрасль/Клиент

  • Транспорт.
  • Федеральное государственное унитарное предприятие, монополист по охране грузов при Ж/Д перевозках.
Внедрение автоматизированной парковочной системы с инновационными способами оплаты

Проблема

Обоснованием для создания системы стала слабая автоматизация, не до конца прозрачные процессы и недостаточный контроль. Перед «ЕВРОТЕХНОЛОДЖИ» стояла цель создать систему, которая бы контролировала все процессы паркования и позволяла осуществлять управление ими. Единая информационная система также должна была удовлетворить насущную потребность в статистике и отчетах. Соблюдение всех этих условий снизили бы в дальнейшем возможные риски.

Решение

«ЕВРОТЕХНОЛОДЖИ» был создан комплекс решений для автоматизации платных плоскостных городских парковок, позволяющий полноценно управлять всеми процессами в режиме онлайн.

Биллинговая система учитывает все процессы от въезда и выезда, времени парковки до совершения платежей. Видеофиксация въезжающих и выезжающих машин сохраняются в локальной и аккумулируются в центральной базе данных. Сейчас используется пять способов оплаты парковки:

  1. через банковскую карту,
  2. мобильное приложение,
  3. SMS,
  4. карты «Тройка»,
  5. карты «Стрелка».

Результаты

Мгновенно поступающие данные, рациональное использование всех учтенных парковочных мест и уменьшение человеческого фактора оптимизировали процессы паркования и сделали их прозрачными. Показательной можно назвать плоскостную парковку, расположенную на Трубной площади.

Инновационность продукта позволяет получать онлайн данные о загруженности парковки и менять алгоритм в зависимости от текущих потребностей.

Особенности реализации проекта

Несомненна социальная польза внедренного сервиса: он открыто предоставляет услуги населению. Потребитель может узнать стоимость паркинга, отслеживать свои платежи, забронировать и оплатить машино- место онлайн. Система уведомлений напомнит ему о сроках и оплате как коммунальных услуг, так и самого паркинга.

Отзыв

«Выражаем благодарность всему коллективу ООО «ЕВРОТЕХНОЛОДЖИ» за внедрение «Автоматизированных парковочных систем с подключением к передовым технологиям оплаты услуг паркования по SMS, мобильному приложению, банковской карте», приуроченных к ядру биллинговой системы по управлению платными парковками. «Компания „ЕВРОТЕХНОЛОДЖИ“ в кратчайшие сроки успешно реализовала поставленные перед ней задачи и заслуживает рекомендации для дальнейшей работы в сфере ИТ-технологий и услуг паркования».

Заместитель главного директора ГКУ ДКР,

Теряева Нина Михайловна

Внедрение автоматизированной системы учета сбора и контроля от доходообразующих грузов в ФГП ВО ЖДТ

Заказчик

Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта» — это стратегическая организация, которая обеспечивает сохранность перевозимого груза, защиту объектов и пожарную безопасность железнодорожного транспорта в интересах государства, граждан и компании «РЖД» на всем протяжении стальных магистралей от Калининграда до Сахалина.

Проблема

Предпосылкой к созданию АСУ СК ДОГ стало следующее обстоятельство: филиалы неравномерно генерировали как доходы, так и расходы. Перед «ЕВРОТЕХНОЛОДЖИ» стояла задача разработать методику по распределению расходов и корреляции между доходами от охваченных регионов.

Решение

На базе открытой платформы была разработана Информационная биллинговая система (ИБС), содержащая всю коммерческую и другую важную информацию для деятельности компании, а также учитывающая все без исключения бизнес-процессы, влияющие на получение доходов.

Система позволяет руководителю принимать ключевые управленческие решения как оперативного характера, так и длительного стратегического плана. А также в любой момент времени изменить конструкцию системы: добавить, либо сократить блоки (модули) в любом филиале или подразделении ФГП ВО ЖДТ.

Особенности реализации проекта

Информация для взаиморасчетов с контрагентами доступна в системе в режиме онлайн в личном кабинете. В нем возможно формирование актов, накладных и реестров, а также автоматический обмен данными в конце отчетного периода.

Специально для рабочих задач ФГП ВО ЖДТ как часть системы был разработан встроенный аналитический конструктор. Он позволяет получать данные по 112 параметрам для анализа деятельности контрагентов: типам грузовых перевозок, локациям и так далее. ИБС содержит перечень всех грузовых отправок, позволяет корректировать объемы и информирует о случаях сторнированиия.

Результаты

Система позволяет учитывать все операции по грузовым перевозкам, осуществляемым по железнодорожным путям РФ, Европы и прилегающих к России азиатских стран.

Сейчас к системе подключены 17 филиалов, 70 отрядов и 365 стрелковых команд ФГП ВО ЖДТ от Калининграда до Владивостока. Ежемесячно учитываются 150 000 единиц вагонов и контейнеров. В систему загружены 12 000 договоров с контрагентами по всей территории РФ, а сама она предоставляет доступ к более, чем 4 000 контрагентам, среди которых крупнейшие компании пищевой промышленности, а также нефтяные и металлургические.

Отзыв

«ФГП ВО ЖДТ России благодарит компанию ООО „ЕВРОТЕХНОЛОДЖИ“ за комплексный подход в разработке и внедрении „Автоматизированной системы управления сбора и контроля доходообразующих грузов“ (АСУ СК ДОГ). Система служит основой, обеспечивающей жизнедеятельность в единой информационной среде. Во время внедрения АСУ СК ДОГ коллектив компании ООО „ЕВРОТЕХНОЛОДЖИ“ продемонстрировал профессиональные навыки высокого уровня сложности». Генеральный директор ФГП ВО ЖДТ России, Ветров Владимир Николаевич